Идеальное свадебное меню. Советы по составлению.

   Подготовка свадьбы это хоть и приятные, но всё-таки хлопоты.  В подготовке  к свадебному торжеству нет мелочей — свадебное платье невесты, костюм жениха, кольца, сценарий проведения свадьбы, ведущий, музыка, декор зала – всего и не перечесть! И свадебного меню – одно из важных и необходимых приготовлений в этом списке!

Какое оно – идеальное свадебное меню? Что нужно предусмотреть, какие нюансы нужно знать?   Как сделать  так, чтобы было и вкусно, комфортно и красиво?

Чтобы составить грамотное меню для свадебного торжества, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Для начала следует, насколько это возможно, определиться с количеством гостей, которые будут присутствовать на банкете. Бывают ситуации, когда человек в силу обстоятельств не может присутствовать на свадебном застолье, а только на самом торжестве бракосочетания. Или наоборот — может приехать только к праздничному пиру, когда официальная церемония уже позади.
  • Важно заранее обговорить с ведущим свадебного мероприятия длительность времени запланированной праздничной программы. Это даст возможность банкетному менеджеру скомпоновать и расставить последовательность подачи блюд с учетом временного интервала.
  • Заблаговременно согласовать меню с администрацией ресторана. Лучше не заказывать блюда, в которых не уверен и нет возможности произвести заблаговременную дегустацию.
  • Исходя из количества гостей, составить примерный расчет свадебных угощений, спиртных и безалкогольных напитков на одну персону. При расчете объема порций учитывайте не только количество гостей, но и продолжительность праздника. Чем дольше длится банкет, тем больше съедят и выпьют. Среднестатистическая свадьба длится  около 5 часов. В этом случае оптимальным вариантом будет 1,5 кг еды на одного гостя. Холодные закуски, салаты и горячие блюда должны быть примерно в равных пропорциях, можно сделать побольше горячего, но меньше салатов. В среднем должно выйти по 250-300 г еды по каждому из пунктов на одного человека, то есть 250 г салата, 300 г закусок, 400 г горячего и т.д. Фруктов и торта также должно быть по 200 г на гостя. Напитки должны быть в достатке. Крепкие напитки (водка, коньяк, виски) берутся по половине бутылки на одного человека, некрепкие (вино) – по бутылке на одного взрослого  человека. Шампанского достаточно 1 бутылку на троих. Безалкогольных напитков должно быть больше, особенно в жару, примерно 1,5-2 л на человека.
  • Узнайте о предпочтениях. Позаботьтесь о том, чтобы меню вашего застолья соответствовало вкусам приглашенных гостей. Наверняка среди них есть те, кто следит за фигурой. Добавьте больше овощных блюд, а один из салатов сделайте диетическим. Последователи здорового образа жизни непременно это оценят. Среди гостей есть дети? Избавьте их родителей от головной боли – чем накормить малышей. Сделайте для них отдельное меню и проследите за его праздничным оформлением. Праздники любят все! Отличный вариант – предварительный опрос гостей на предмет их предпочтений. Для этого попросите участников банкета заполнить небольшой опросник (это даже можно сделать через соцсети). Во-первых, гостям будет приятны такие хлопоты об их комфорте, во-вторых, так вы сделаете свое меню более точным. Например, на Западе различные варианты праздничного меню отправляются вместе с приглашением на свадьбу. Гости сообщают о своем выборе, отправив наиболее подходящий вариант обратно.
  • Обязательно уточняйте, в каких берется пробковый сбор в ресторане! Иногда, если он слишком высок, дешевле приносить не свой алкоголь, а заказать его непосредственно в ресторане.
  • Помните, что в стоимость банкета так же будет включена оплата работы официантов.
  • Не забывайте про сезон! Летом меню должно быть легким, а зимой наоборот стоит делать упор на горячие и сытные блюда.
  • После согласования меню стоит проговорить с рестораном по пунктам порядок подачи блюд во время торжества.
  • Первая подача должна быть освежающей. Холодные закуски, канапе, бутерброды и просто нарезки слегка накормят гостей и направят их настроение в гущу праздничной программы.
  • Через некоторое время подаются более сытные блюда – салаты. Они должны быть разными, например, мясной, вегетарианский, грибной и из морепродуктов.
  • К середине праздника на столы подается первое горячее блюдо. В большей степени предпочтение отдается мясным кулинарным шедеврам, например, запеченный поросенок. Овощи в этой красоте присутствуют в качестве съедобных украшений.
  • Второе горячее должно быть менее сытное, так как при первом горячем организм гостей достаточно насытился.
  • Завершает банкетное меню свадебный торт.

Выбирая меню не забудьте и о праздничной сервировке стола.  Вот несколько правил которые позволят сделать сервировку не только красивой, но и комфортной для гостей:

  • В первую очередь нужно определиться с расстановкой столов. При этом чтобы гости не чувствовали себя стесненными помните, что расстояние между стульями не должно быть меньше 50 см.
  • Сервировка стола начинается со скатерти — она должна сверкать чистотой и быть идеально отутюженной. Правильно подобранная скатерть свисает от края стола на 30 см. В идеале- длина скатерти в пол- это будет смотреться очень торжественно.
  • Под скатерть стелют мягкую и плотную ткань, которая обеспечивает бесшумную перестановку столовых приборов, чтобы не мешать общению гостей.
  • Традиционный цвет скатерти – белый. Уместны скатерти с рисунком, который совпадает со стилем оформления.
  • В расстановке столовых приборов есть свои правила: сначала ставят фарфор и фаянс, а затем хрусталь и стекло.
  • Перед каждым гостем должны быть две тарелки, поставленные одна в другую: нижняя будет использоваться для основного блюда, а верхняя для закусок и салатов. Поверх тарелок обязательно кладут текстильные салфетки – навсегда забудьте о бумажных, они неприемлемы на свадебном столе!
  • Немаловажными элементами сервировки являются меню и именная карточка гостя. Персональные меню — это необязательный элемент свадебной полиграфии, но именно оно придает изюминку вашему мероприятию. Именно карточка меню показывает, что у вас все продуманно до мелочей. Конечно же, оно должно быть выполнено в стилистике свадьбы.
  • Финальный этап сервировки – центральная композиция на столе. Для ее создания чаще всего используют живые цветы. Важно, чтобы композиция была не слишком высокой, чтобы не закрывать лица сидящих друг против друга гостей и не затруднять их общение. Цветы не должны иметь резкого аромата, чтобы не перебивать запах пищи и «не одурманивать» присутствующих.

20 комментариев для “Идеальное свадебное меню. Советы по составлению.

  1. Это теперь самое оптимальное, собственно что возможно было отыскать по вышеуказанной теме. Покорнейше благодарю

  2. A person essentially assist to make severely posts I might state. That is the very first time I frequented your website page and thus far? I surprised with the research you made to create this actual put up amazing. Fantastic task! Georgia Yule Mella

  3. Vielen Dank für die gute Berichterstattung. Es war in der Tat ein Vergnügungsbericht. Schauen Sie weit fortgeschritten, um von Ihnen angenehm hinzugefügt zu werden! Wie können wir übrigens kommunizieren? Eddie Wilbert Ignazio

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *